Исследовательская деятельность в подготовительной группе


Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы "Великий невидимка — воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы Назад Вперёд Загрузить 1,3 МБ Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель занятия: формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи занятия: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей; развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми; воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей. Ход занятия — Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку: Он нам нужен, чтобы дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Для этого я приглашаю вас в лабораторию. Воспитатель показывает картинку слайд 2 с изображением планеты Земля. Эта удивительная оболочка называется — атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней. Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух. Я тоже его не вижу в нашей лаборатории, но я знаю, что он здесь. И сейчас вместе с вами в этом убедимся. Помашите веером перед своим лицом. Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок. НАБЛЮДЕНИЕ 2 с пакетиками — А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Что у нас в пакетиках? Почему мы его не видим? Воздух бесцветный, прозрачный — Каким стал мешочек, заполненный воздухом? Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. Надуть мягкий бесформенный шарик, дать детям его потрогать. Внутри каких предметов есть воздух? Мяч, автомобильные шины НАБЛЮДЕНИЕ 3. Возьмите каждый по соломке и подуйте через нее в стакан с водой. Что выходит из воды с пузырьками? А какие еще пузыри можно пускать? Воздух есть во всех предметах. На столе у воспитателя стоит банка с водой и лежат небольшие предметы камень, пуговица, губка и пр. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды. Как вы думаете, если опустить стакан в воду, что произойдет с листочком, он намокнет или останется сухим? Перевернув стакан вверх дном, медленно опускаем его в воду стакан надо держать прямопока он не коснется дна. Затем достаем стакан из воды. Почему бумажка на дне стакана осталась сухой? А теперь я опущу стакан с листочком в воду, но держать стакан буду немного наклонно. Что появляется в воде? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. Что произошло с нашим листочком бумаги? Вода вытеснила воздух из стакана и заняла его место, заняла все пространство и намочила листочек бумаги. Итак, что мы с вами узнали о воздухе? Он прозрачный, бесцветный, без вкуса, без запаха. Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает. ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ» Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Закройте глаза, зажмите нос. Я пронесу мимо вас предмет, а вы попробуйте узнать его по запаху. Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух. Положите ладонь на грудь и почувствуйте как происходит дыхание? Вдох — вдыхает хороший воздух кислород Выдох — выдыхает плохой воздух углекислый газ Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду. Что почувствовали, что испытали? Человек может прожить Без пищи — 30 дней; Без воды — 14 дней; Без воздуха — несколько минут. А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? Мы вдохнули глубоко, Дышим мы легко-легко. Чтобы не болеть При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие. Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые — ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух. Шарик, надетый на пустую бутылку, надувается при погружении бутылки в теплую воду, сдувается — при погружении в холодную воду. Воздух нагрелся, расширился и выходит из бутылки. Вот почему шарик надулся. Теплый воздух поднимается вверх. Ветер — это движение воздуха. Включить вентилятор, дать почувствовать детям ветерок. Для чего нужен вентилятор? А где работает воздух? Он везде вокруг нас, мы им дышим. Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи когда движется. Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Воздух необходим всем. Без него нет жизни. Какой из опытов вам больше всего понравился, о каком свойстве воздуха он нам рассказал? А знаете ли вы, что у воздуха есть еще одно удивительное свойство — с воздухом можно поиграть. Продаются даже специальные игрушки для игр с воздухом. Вертушки, мыльные пузыри, воздушный змей… Мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажите своим друзьям и родителям. А ваши мамы и папы вам смогут рассказать и о других свойствах воздуха и прочитать о «великом невидимке» в энциклопедиях. Спасибо вам ребята за занятие, с вами было очень приятно интересно общаться. «Добро пожаловать в экологию! » — СПб: Детство-Пресс, 2007. «Детское экспериментирование» — «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду» — «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. «Научные ответы на детские «почему». «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие — СПб: Детство-Пресс, 2009. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».

Смотри также