План работы детской библиотеки на 2011 год


Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. Рабочы сшытак 5 200 І. Рабочы сшытак 5 900 Перечень учебно-методической литературы для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения В конце прошедшего учебного года мы проводили итоговый конкурс "Лучший читающий класс" и "Лучший читатель". Предлагаем вариант итогового оформления. Ниже размещено то же оформление в Word, что позволит внести свои изменения. А проведенная в то же время акция "Подари книгу библиотеке" обогатила книжный фонд на более чем 150 замечательных новых книг. Мы еще раз говорим спасибо родителям и учащимся!!! РАБОТА БИБЛИОТЕК, МУЗЕЕВ Индекс дела Название раздела подразделазаголовок дела тома, части Количество дел томов Срок хранения дела тома, части и номера пунктов статей по перечню Примечание 8-1 Книга суммарного учета библиотечного фонда Постоянно, п. Ежегодно 3 декабря во всем мире отмечают День инвалидов — международное мероприятие, направленное на привлечение внимания к интеграции инвалидов в жизнь общества. Официально дата проведения Международного дня инвалидов была провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН в конце Десятилетия инвалидов ООН 1983-1992 года в 1992 году. Проведение такого мероприятия в международном масштабе изначально было направлено на защиту достоинства инвалидов, организаторы ставили перед собой цель разъяснить как можно большему количеству людей всю тяжесть недостатка внимания для инвалидов. Со временем инвалиды стали принимать более активное участие в социальной, культурной, экономической и даже политической жизни стран ООН. В этот день государственные социальные службы проводят различные мероприятия и благотворительные акции. Сценарий классного часа для учащихся 5 класса средней школы, посвященный Международному Дню инвалидов В начале учебного года было много работы, поэтому план нынче не ахти, но может кому-то что-то понадобиться, хотя уже наверно все написали свои планы. НЕДАВНО НАШЛА ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СЕЛЬСКИХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ, ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. ДУМАЮ, ЧТО ЭТО ВСЕ НУЖНО ЗНАТЬ И ГОРОДСКИМ НАЧИНАЮЩИМ БИБЛИОТЕКАРЯМ. Российские коллеги в ожидании 2015 года - Года литературы. Мы в свое время уже отметили Год книги, и поэтому может чем-то будем полезны и. Размещаю примерный план Года литературы, может что-то заинтересует. Тут в основном наметки, все можно расширить и развернуть. Девчонки и мальчишки, А также их родители и классные руководители! Принять участие в акции Активно не хотите ли? Мы, библиотекари, обращаемся к учащимся, педагогам, родителям, с просьбой принять участие в акции : «Прочел книгу - подари школьной библиотеке» Давайте объединим наши усилия и пополним библиотечный фонд хорошими и нужными для всех нас книгами. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ «ПОДАРИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ КНИЖКУ» Дорогие друзья! Дарение — это особое явление. Это движение души, добрая воля дарителя! Объявленная акция даст возможность продлить жизнь Вашим книгам. Целью является пополнение фонда библиотеки детской литературой отечественных писателей, так как главной проблемой всех школьных библиотек является комплектование книжного фонда. Если в Вашем доме есть прочитанные или дублетные детские книги Драгунского и других русских писателей, то Вы можете поделиться ими. Библиотека с благодарностью примет в дар ВАШУ литературу. Подаренные книги Вы можете отметить дарственной надписью с указанием своей фамилии имени. И тогда Ваши книги еще не однажды доставят удовольствие нашим маленьким читателям! Обязательное условие — книги должны быть в хорошем состоянии!!! Пусть она ещё послужит И с ребятами подружит! Положение о проведении Акции «Подари школьной библиотеке книжку». Участники Акции: Учащиеся школы с 1 по 11 классы, родители учащихся школы и работники школы. Условия и порядок проведения Акции: 1 Участие в акции осуществляется только на добровольной основе. Подведение итогов Акции: 1 Подаренные книги отмечаются надписью с указанием фамилии, имя, отчества дарителя. Такое объявление можно использовать как рекламное, а основным будет объявление помещенное выше, так как оно содержит Положение о проведении акции, условия проведения и т. По такому типу можно проводить разные волонтерские акции в школьной библиотеке - по ремонту книг, по озеленению библиотеки и т. Каждый взрослый человек приходит в свою теперешнюю жизнь из детства. От того, каким оно было — это начало начал — зависит наша жизнь. Именно в детстве воспитываются умы и сердца. Вот почему воспитание маленького человека начинается, прежде всего, с самовоспитания взрослого. По-разному складывается жизнь каждой семьи в разные времена. Конечно, можно оглянуться на прошлые поколения и добрым словом вспомнить педагогику Макаренко, которая исходила из защиты беспризорного детства. И столь же гуманную педагогику Сухомлинского, которая согрела детей трудных послевоенных лет. Можно вспомнить и те семьи, в которые не вернулся отец, а матери нечем было накормить детей. Единственными воспитателями и кормильцами стали матери. Как, каким образом они находили в себе силы, мужество, чтобы создать ту атмосферу семьи, которая необходима для каждого ребенка. Какой бесконечной была их материнская доброта, каким бездонным было их терпение! И как могло случиться, что в семьях, достигших материального благополучия в наш век величайшего взлета науки, техники, культуры, наверное, больше чем когда-либо проявился дефицит взаимопонимания родителей с детьми. Дефицит внимания, ласки, доброты, дефицит взаимного общения. Чем объяснишь постыдное для общества количество детей в детских домах? Этот вопрос не повисает в воздухе. Социологи отвечают нам на. А мы опять возвращаемся в детство наших детей. Они красивы, наши дети. Хорошо сложенные, научились красиво одеваться. Они красиво причесаны, легко и пластично двигаются. И чего только они не умеют! Но это только внешне. Скажем прямо: не во всех из них достаточно сердечности, доброты, сострадания, деликатности — много из того, что обязательно для человека. Быть может, это горькие плоды нашей педагогической неграмотности? А может быть, и мы недостаточно понимаем, как создать в семье атмосферу взаимопонимания, чуткости, терпимости, сердечной доброты. Роль пап, мам, бабушек и дедушек с годами становится все сложнее, ибо настоящий воспитатель — это всегда исследователь, фантазер и выдумщик. Это человек, сердце которого наполнено болью наших дней. Работа нашей библиотеки с родителями построена на принципе, который содержится в одном единственном предложении: «Смотрим, слушаем, играем, читаем ВМЕСТЕ с детьми». В этом предложении неслучайно выделено слово «ВМЕСТЕ». Книги, которые предлагает наша библиотека, это книги особые, книги, которые родители смогут прочитать вместе со своими детьми. Книги, которые помогут им лучше понять друг друга, а значит, помогут взрослым в воспитании мировоззрения ребят. И хоть этот непоседа в эту самую минуту разлил кисель на скатерть, вымазал нос и щеки, и вообще еще ходит в коротких штанишках, мы уже говорим применительно к нему — мировоззрение. Ведь то, какую позицию мы изберем уже сейчас - сберегая свой покой, приспособимся к тому, что считаем дурным, или воспитаем в своем ребенке любовь к прекрасному и протест против плохого — разве это не значит заложить основы его будущего мировоззрения?! Это ведь так просто: семейные посещения театральных спектаклей, концертов, выставок, семейные походы на природу, семейный отдых, семейные чтения. Иные возразят: а дефицит свободного времени? А загруженность родителей и детей? Но вы все-таки находите время для общения, так пусть это будет педагогически продуманным и правильным. Родители приходят в библиотеку вместе со своими малышами. Они хорошо информированы, и часто спрашивают: «Физику для малышей», «Математическую азбуку», «Малышам о звездах и планетах» и другие книги. Есть множество привлекательных, ярких, с фантазией написанных и оформленных книг, которые уже завоевали расположение родителей, и оценены ими по достоинству, но главное достоинство этих книг все в том же слове ВМЕСТЕ. Ведь только с взрослыми можно активно усвоить все богатство окружающего мира, а если это еще игра, так это просто счастье для малыша — поиграть с взрослыми — ведь они все могут, все умеют, они такие выдумщики. Но в то же время, это не просто перспектива «уютного чтения». Правила игры значительно сложней. Когда книжка, это как бы книжка-процесс. Здесь и вопросы, и задания, ребенка приглашают к беседе, размышлению, требуют от него действия, дают «домашнее задание», и эта работа — совместная работа — поистине драгоценна, так как вызывает чувство единения маленьких и больших. Основы прекрасного, существующие в обществе, человеке, природе, труде, искусстве, закладываются в детстве, и книга, как никакое другое средство воздействия способствует воспитанию в человеке не бесстрастного наблюдателя, активного созидателя всех ценностей. Первые шаги в мире прекрасного как раз не столь уж сложны. В раннем детстве, когда дети воспринимают красоту жизни наравне с солнечным светом, голубизной неба, пением птиц, именно в эту пору у них появляется активное стремление только наслаждаться, но и самому создавать красоту: рисовать, сочинять, играть, придумывать. И стоит только взрослым хотя бы намеком, неосторожным словом, действием выразить иронию, недовольство, что ребенок их отвлекает, что это им не интересно, это охладит ребенка, оттолкнет, и может, навсегда порвется какая-то важная связь с миром и семьей. Конечно, это произойдет, не сиюминутно, не сразу, вам кажется, что все еще впереди, все еще поправимо, но этим самым вы будете обманывать себя до бесконечности, а разрыв между отцами и детьми будет увеличиваться. Старайтесь, если не все, то многое делать вместе, такая мудрая педагогика ставит заслон всему тому, чего мы не избежали и. Есть еще воспитание примером. Малыш живет атмосферой семьи, следовательно, в доме нельзя забывать о высокой семейной культуре. Невозможно воспитать мужественного, благородного, честного сына, если перед его глазами не будет достойного папы, дедушки, старшего брата. Под надзором ленивой неумехи мамы едва ли вырастет трудолюбивая дочь. Свои привычки, интересы, стиль поведения, отношение к труду, малыш лепит с нас, взрослых. Дети — оценка всей нашей жизни. Ее смысл и продолжение. Они должны быть умными, добрыми, здоровыми, счастливыми, и сам процесс воспитания должен быть именно. Живая детская душа — хрупкий, нежный и одновременно податливый механизм. Он чутко отзывается на все вокруг, и на наши поступки. Вот почему сегодняшний родитель должен постоянно воспитывать и самого. Кабалевский сказал: «Если бы все родители смогли дать своим детям хотя бы малость эстетической культуры, это привело бы к грандиозным результатом, ибо самые добрые ростки, посеянные школой в добрых душах, могут заглохнуть, если не получат поддержки в семье». Возродить культ семьи, помочь человеку быть счастливым в семье — одна из сложнейших, но благородных и прекрасных задач. И наша библиотека не стоит в стороне от. Мы выработали такую систему работы с книгой, которая способствует воспитанию нравственности, привитию культуры чувств, этике семейно-бытовых отношений, формированию ответственного отношения к воспитанию детей. Для того чтобы ребенок почувствовал потребность посещать библиотеку, перед ним и его родителями мы раскрываем богатство фонда библиотеки, учим пользоваться справочно-библиографическим аппаратом не только самого ребенка, но и его родителей. Среди форм и методов, самая естественная и органичная, это постоянное общение библиотекаря, ребенка и родителей. Совместный выбор книги, присутствие родителей при рекомендации книги их ребенку, на утренниках и других массовых мероприятиях дает нам возможность передать папам и мамам навыки работы с книгой и общения с читателем- ребенком. Задача нашей библиотеки — всей своей деятельностью убеждать родителей в том, что, не смотря на увеличение в структуре детского чтения доли книг из домашней библиотеки, роль и значение школьной библиотеки в интеллектуальном и духовном становлении детей недооценивать. Именно в школьной библиотеке дети получают первое представление о необъятности книжного мира, учатся отбирать книги, правильно с ними обращаться. Общение с библиотекой полезно даже и тем, у кого дома много книг. Это помогает узнать, что читают другие ребята, посмотреть, что стоит на выставке, стать первым читателем только что полученной книги, поговорить о ней со сверстниками и библиотекарем. Кропотливая и творческая работа библиотеки с родителями приносит свои плоды: укрепляются контакты школьной библиотеки и семьи, что положительно сказывается на читательской активности, читательской культуре детей. Сотрудничество родителей с библиотекой убеждает в полезности чтения общественной книги, и заставляет посмотреть на библиотеку как на организатора интересного и полезного досуга, место неформального общения В библиотеке школы работает абонемент и читальный зал хотя и очень маленькийгде раскрыта постоянно действующая выставка «Чтение - дело семейное», а также представлены периодические издания, адресованные и детям и родителям. Кроме того, родители наших учеников могут получить целый ряд информации в помощь семейному воспитанию: беседы по воспитанию детей и психологии детского чтения, картотеки, информационный стенд «Малыш становится читателем: правила для всех», рекомендательный список литературы «Библиотека, семья и я» и др. Таким образом, работа с семьей в библиотеке носит комплексный характер, включая в себя информационно-консультативную, психолого-педагогическую деятельность и организацию досуга. Развитию творческих способностей детей, расширению их познавательных интересов помогла работа, проведенная под девизом «Разбуди в себе волшебника». В целях развития творчества и воображения у детей, ученикам 1А класса было предложено поучаствовать в конкурсе «Сказка, придуманная детьми». Родители помогли придумать, и красочно оформить на бумаге сказки малышам, которые еще не умеют писать. Работы были представлены на суд зрителей, а жюри, состоящее из зам. Победителям были вручены памятные грамоты и сладкие призы. ХОЧЕТСЯ НАДЕЯТЬСЯ, что благодаря нашим усилиям, энтузиазму и желанию вложить в детские души все самое доброе, светлое, вечное, наши читатели вырастут хорошими людьми, а о книге сохранят самые теплые чувства, выраженные в стоках Марины Цветаевой: Из рая детского житья Вы мне привет прощальный шлете, Неизменившие друзья В потертом старом переплете. Предлагаем замечательный сценарий игровой программы "Приглашение в Сказкоград для девчонок и ребят". Он пройдет на ура во время проведения Недели детской книги. Другие материалы к Неделе детской книги смотрите на странице 9 марта 2014 года исполняется 200 лет со дня рождения украинского по эта и художника Тараса Шевченко 1814—1861. Отметить эту дату можно часом искусства. В архиве презентация, сценарий, фоновая музыка. Если вас интересует тема как составить Примерное положение о библиотеке учреждения общего среднего образования и примерная должностная инструкция библиотекаря учреждения общего среднего образования см. А это можете прочитать детям - при удобном случае. Любимый герой — Мам, нам сегодня сочинение задали! Вот, например, о мертвой царевне и семи богатырях. Мать порылась на полке и протянула Васе книгу: — Вот почитай. И главное, царевна ожила. Вася перечитал план, погрыз ручку и написал: «Я читал много сказок Пушкина, но больше всего мне понравилась «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». На этом вступление было закончено. Дальше по плану нужно было рассказать о любимом герое. Но кто он, этот герой? На всякий случай Вася заглянул в учебник, потом снова в сказку. Тот, кто тебе больше всех понравился. Я бы на твоем месте написала о королевиче Елисее. Теперь все стало ясно. Вася взял ручку и написал: «Больше всех мне понравился королевич Елисей. Он был сильный, ловкий, а также умный и добрый. И не бросил свою царевну в беде». Оставался последний пункт плана. » — прочитал Вася. Тот был настойчивым и сам все решал. А ты двух строчек самостоятельно написать не можешь. Вася подумал и написал: «Я хочу быть похожим на королевича Елисея за его настойчивость и решительность в достижении цели». Складывая учебники в портфель, Вася подумал: «Интересно, Пушкин эту сказку сам написал или ему мама помогала? » Библиотечное дело не стоит на месте: появляются инновационные формы и методы работы, продолжает разрабатываться теоретическая база библиотечной науки, расширяется спектр предлагаемых услуг. Чтобы успеть за течением времени, библиотечным работникам необходимо постоянно и непрерывно повышать свой профессиональный уровень. Стать высоко квалифицированным специалистом, а также всегда оперативно получать качественную информацию помогут следующие белорусские и российские библиотечные профессиональные издания. На сайте Могилевской областной библиотеки смотрите виртуальную выставку К 70-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и победы советского народа в Великой Отечественной войне Предлагаем вашему вниманию замечательный фильмсозданный нашими учениками из 11 "А" класса. Фильм заслуженно является победителем многих конкурсов. Обязательно пополните им свои фильмотеки. В нем есть все - красивая легенда, уникальная природа, завораживающие мелодии, и конечно же великолепная игра актеров - учеников нашей школы - Ачинович Виктории, Макус Виктории, Костюшко Ольги, Перовой Алины, Данильченко Владислава. Тут все по быстрому сделано. Можно подставить еще стихов, картинок, что, в общем кому. Делала по ярче, как для детей. Коллеги из России могут вставить своих авторов. Дети не знают их в лицо, думаю, им будет интересно посмотреть на некоторых из. Для тех, у кого нет проблем с наличием фотоаппарата можно организовать фотогалерею новых читателей. Повесить на видном месте. Дети будут просто счастливы. Они почти все поголовно любят созерцать себя на снимках, да еще в таком серьезном месте как библиотека. Кто еще не записался, прибежит записываться. Примерно так можно оформить на картинке дети условные. Советы библиотекарям и родителям Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на Вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка. Если Ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Если, на Ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу. Если Ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить. Если Вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста. Подпишитесь на журналы для ребенка на его имя! Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из подписного каталога. Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее. Я прошу прощения за повторный вопрос, но все же "Как определить стоимость подаренной учеником книги, чтобы поставить ее на учет в бухгалтерии? Извините,что повторяю свою просьбу. Пожалуйста скиньте план работы на год 2015-2016г. Поздравляю Вас с новым учебным годом!!! Я опять с просьбой! План работы библиотеки на 2015-2016 уч. У меня такая большая нехватка книг,что до плана руки не доходят,а директор требует. Указ Президента РБ от 9. Никто не может доступно объяснить. С прошедшими праздниками Вас!!! Здоровья и всего наилучшего! Вы не могли бы выложить Каталоги книг систематические, алфавитные, предметные за два последних года и статьи! Если не трудно,вы же все можете! Беру отсюда много полезного в работе 8 Наталья Комкова Четверг, 11 Декабрь 2014 09:54 Спасибо всем работникам библиотеки и людям, создающим такие полезные сайты. Очень много интересного нашла для свой библиотеке. Желаю удачи, благодарных и аккуратных читателей, новых поступлений литературы. Директор муниципального казенного учреждения "Межпоселенческая центральная библиотека" Кадыйского муниципального района Костромской области. Огромное Вам спасибо, Ваши материала пригодятся мне в работе. Полезная информация и применимая в работе. Находите время, делаете это с любовью и с открытой душой. Очень жду Ваш план работы на 2014-2015 уч. Вы очень помогаете и облегчаете нашу библиотечную жизнь. Ваши материалы мне очень понравились, взяла некоторые для своей работы.

Смотри также