Подробный план статьи происхождение покрытосеменных


Конспект урока по биологии, 6-й класс. Основные этапы развития растительного мира" Конспект урока по биологии, 6-й класс. Основные этапы развития растительного мира"учитель биологии Разделы: Цели: обобщить знания учащихся об основных отделах растений, выявить этапы усложнения строения растений и факторы эволюции растительного мира; подвести школьников к выводу о родстве и единстве всего живого на Земле, продолжить формирование у учащихся умений анализировать, делать выводы, рассуждать логически, используя проблемные ситуации; провести проверку знаний учащихся ранее изученного материала. Оборудование: Плоские модели растений хламидомонада, ламинария, кукушкин лен, сосна Цветные карточки — 6 шт. Магнитная модель развития растительного мира из цветных плоских картинок. Приветственное слово учителя, позитивный настрой учеников на работу. Маршака, записанных на доске: Человек — хоть будь он трижды гением — Остается мыслящим растением. С ним в родстве деревья и трава, Не стыдитесь этого родства! Ответы учеников примерные : Клеточное строение имеют все живые организмы… Человек-это часть природы… Каким бы умным человек не был, он не должен считать себя царём природы… Человек, деревья, трава- это всё живые организмы… Единство происхождения животных и растений… - Итак, жизнь существует на нашей планете миллиарды лет. Она заполняет все её уголки: озёра, реки, горы, пустыни, и даже воздух населен живыми существами. Предполагается, что за всю историю жизни на Земле существовало 4,5 млрд. Но с глубокой древности лучшие умы человечества интересовали вопросы: как возникла и развивалась жизнь на нашей Земле? Всегда ли растения и животные были такими, как сейчас? Кто был первый на Земле — растения или животные?. Уточняю у детей, что их больше всего интересует. Это и будет тема нашего урока. Дети из слов составляют предложение и сообщают тему урока. Дети называют, а я пишу названия растений на доске. Из названий растений, записанных на доске, найти лишнее растение с какими-либо отличительными от других признаками. Ответы детей примерные : Хламидомонада — одноклеточный организм. Сосна — хорошо выражены подземные вегетативные органы, половое размножение, семя. Хламидомонада - есть жгутики для передвижения, гетеротрофный организм Ламинария — бурого цвета, съедобна, обитает в морях и океанах. Ответы детей примерные : по способу питания… по способу размножения… по способу обитания вода-суша … сосна — дерево… по клеточному строению… по наличию дифференциации тканей и т. Если ваш сигнал не сходится с моим ответным сигналом, в тетрадях ставите -ответ верный - +. Карточки имеют определённый цвет и обозначают различные классы растений: водоросли — голубой цвет; мхи — зеленый цвет; папоротники — коричневый цвет; голосеменные — желтый цвет; все отделы — разноцветная карточка. Запасают влаги намного больше своего веса. Поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Сформировали на Земле месторождения каменного угля. Орган размножения — шишка. Имеют орган размножения — заросток. Размножаются независимо от воды. Органы размножения: пестик и тычинка. Земноводные в мире растений. Имеют коробочку со спорами. Вопрос для концентрации внимания и снятия напряжения после теста. Кто нашел дома определение этого термина? Дети зачитывают варианты ответов из словаря Даля, из БСЭ, из толкового словаря Ожегова. Примерный ответ ученика: 3,5 млрд. Ее атмосфера состояла из водяных паров, углекислого газа и, по одним данным, - из азота, по другим — из метана и аммиака. Кислорода в воздухе безжизненной планеты не. И, надо сказать, отсутствие кислорода было необходимо для возникновения жизни. На планете веками свирепствуют ливневые дожди, сопровождающиеся разрядами молний. Эту гипотезу возникновения жизни на Земле впервые высказал в 1922г советский биолог Александр Опарин. Образовавшиеся студенистые комочки организмами называть трудно, это сложные органические белковые соединения. Строение коацерватов постепенно усложнялось — так появились первые простейшие одноклеточные организмы. Но, давайте предположим, кто они - эти первые живые организмы: Прокариоты или эукариоты Каков способ питания им был присущ автотрофы или гетеротрофы Кто они: животные или растения? Вывод: Первыми живыми организмами, появившимися на Земле, были безъядерные клетки, которые питались готовыми органическим веществами, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных. А на магнитной доске из плоских моделей построим динамическую картину развития растительного мира на Земле. Развитие растительного мира на Земле. Ступени развития Среда обитания Время возникновения 1. Возникновение жизни на земле Водная 2-3 млрд. Но в воде появляется новый газ-кислород. О чем это свидетельствует? Как вы думаете, кто их древних организмов мог быть виновником появления кислорода? Ответ ученика: Это были первые простейшие организмы, которым не стало хватать питательных веществ, которые были на Земле и некоторые клетки приспособились к использованию солнечного света для превращения воды и углекислого газа в органические вещества, т. А в результате фотосинтеза стал накапливаться кислород. Ответ ученика: Эти клетки, содержащие хлоропласты, являются автотрофами, т. Так появились первые растения. Это были первые животные. Это произошло в докембрийский период. Он длился свыше 3 млрд. Примерный ответ ученика: В этот период строение живых существ всё более совершенствовалось. Первые одноклеточные растения сине-зеленые водоросли научились расщеплять воду. Они совершили настоящий подвиг — в атмосферу стал выделяться кислород. Состав воздуха постепенно приближался к современному, т. Такая атмосфера способствовала развитию более совершенных форм жизни. Первичные одноклеточные водоросли дали начало многоклеточным водорослям. Возникновение и господство водорослей Водная 1,5-2 млрд. Из-за колебаний земной коры, на месте некоторых морей и океанов возникла суша. Первичные моря стали мелеть. А благодаря кислороду в верхних слоях атмосферы возник слой озона, смягчивший ультрафиолетовое излучение… Что же стало происходить с некоторыми древними водорослями под влиянием новых условий жизни? Ответ ученика: некоторые водоросли стали более совершенными и приспособились жить во влажных местах суши по берегам водоемов. Начался переход некоторых растений от водного образа жизни к наземному. Приблизительный ответ ученика: Эти растения покрывали берега зеленым ковром высотой до 25 см. Они не имели корней, стеблей, листьев, а представляли собой ветвящиеся оси, на подземных частях которых развивались ризоиды. У риниофитов произошла дифференциация тканей: покровная ткань кожица и проводящие пучки древесина и луб. Размножение проходило с помощью спор. Выход растений на сушу Наземно-водная 350-400 млн. Это первые высшие растения, которые появились на Земле. Ответ ученика: - Папоротникообразных и мхов. Среда обитания наземная, влажная. У папоротникообразных появились стебель, листья и корни. Ответ ученика: В каменноугольный период 300 млн. Возникновение и господство папоротникообразных Наземная влажная 300 млн. Условия жизни продолжали меняться. Там, где климат становился более суровым, древние споровые вымирали и появлялись древние голосеменные. Ответ ученика: Голосеменные растения относятся к семенным растениям. Размножаются они семенами, которые не защищены стенками плода цветков и плодов у голосеменных растений. Появление семени — важные этап в эволюции растения. Запас питательных веществ в семени обеспечивает жизнь зародыша, когда он особенно уязвим — в начальный период его развития. Прочные семенные покровы защищают зародыш от неблагоприятных факторов среды. Эти эволюционные приобретения и независимость оплодотворения от наличия воды в отличии от споровых растений послужили причиной широкого распространения голосеменных на суше. Возникновение и господство голосеменных Сухопутная Свыше 200 млн. Примерный ответ ученика: Покрытосеменные происходят от голосеменных, но какие семейства более древние и ближе к голосеменным, точно не определено наукой. Одни ученые считают древнейшими покрытосеменными серёжковые береза, ольха, ивадругие — многоплодниковые: магнолии и лютиковые. Покрытосеменные отличаются от голосеменных наличием цветка ,плодов, чашелистиков, лепестков, а также формированием пестика, через который пыльцевая трубка прорастает до семяпочки и яйцеклетки. Семена покрытосеменных растений развиваются внутри плода и хорошо защищены околоплодником. Покрытосеменные господствуют на Земле уже более 60 млн. Это единственная группа растения образующая сложные многоярусные сообщества. Это способствует более интенсивному использованию среды и успешному завоеванию новых территорий. Возникновение и господство порыто -семенных Сухопутная Около 120 млн. Ступени развития Среда обитания Время возникновения Возникновение жизни на земле Водная 2-3 млрд. Выход растений на сушу Наземно-водная 350-400 млн. Возникновение и господство папоротникообразных Наземная влажная 300 млн. Ответ ученика: Палеоботаника - это наука, занимающаяся исследованием растений прошлых эпох. По ископаемым остаткам растений ученые установили, что чем древнее организмы, тем они проще устроены. Чем ближе к нашему времени, тем организмы становятся сложнее и всё более похожими на современные. Даю общую оценку работе учеников на уроке. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».

Смотри также