Понятие и виды конституционного контроля


Понятие конституционного надзора контроля : Положение о высшей юридической силе конституции по отношению к Положение о высшей юридической силе конституции по отношению к другим источникам права лежит в основе концепции конституционной законности. В соответствии с ней любой закон, договор, судебный или административный акт должен соответствовать конституции государства. Если норма, изданная государственными органами, противоречит конституции, то она не будет иметь юридической силы и не должна применяться, поэтому является недействительной. Теория конституционного контроля в современном понимании впервые появилась в США в деле Мэдисона в 1803 г. При рассмотрении данного дела Верховный суд США взял на себя полномочия по осуществлению конституционного контроля, которые в последующем никогда не оспаривались. В юридической литературе применяют два термина: конституционный надзор и конституционный контроль. Конституционный надзор заключается в проверке акта на его конституционность. При выявлении нарушающего конституцию закона или иного нормативного акта орган надзора не правомочен отменить. Конституционный контроль — это особый вид правоохранительной деятельности в государстве, заключающийся в проверке соответствия законов иных нормативных актов конституции данной страны. Эта форма контроля предполагает, что соответствующие органы, должностные лица, обнаружив нарушающий конституционные нормы акт, правомочны своей властью отменить. Признание закона или его части неконституционным приводит к отмене или объявлению его недействующим. Объектами конституционного контроля надзора могут быть конституционные и обычные законы, поправки к конституции, международные договоры, регламенты парламента или его палат, нормативные акты исполнительных органов власти — правительственные декреты, указы президента в тех странах, где нет системы административной юстиции. В ряде зарубежных стран орган конституционного контроля надзора оценивает конституционность деятельности политических партий Федеральный конституционный суд Германии, Конституционный трибунал Республики В федеративных государствах объектом конституционного контроля надзора являются также вопросы разграничения компетенции между союзом и его субъектами; разрешение споров между субъектами федерации. В некоторых субъектах зарубежных федераций для этого созданы органы специальной юрисдикции. Субъектами конституционного контроля являются государственные органы, должностные лица, граждане, наделенные правом запроса о конституционности того или иного акта. Кроме того, в федеративных государствах этим правом обладают органы государственной власти соответствующего субъекта. Анализируемые органы внесли существенный вклад в развитие теории федерализма и в дело защиты прав и свобод человека и гражданина. По содержанию конституционный контроль надзор может быть формальным проверяется соблюдение процедурных правил, установленных для принятия законов и других нормативных актов или материальным выясняется содержание законов и других нормативных актов с точки зрения соответствия их смыслу конституцииа также абстрактным осуществляется по инициативе какого-либо из уполномоченных субъектов без конкретного повода или конкретным осуществляется только в связи с каким-либо определенным судебным делом. По времени проведения в практике современных государств выделяются последующий и предварительный конституционный контроль надзор. При последующем конституционном контроле проверке подвергаются законы иные акты, уже принятые и вступившие в силу в США, Италии, ФРГ. Признанные неконституционными законы или их отдельные положения формально утрачивают юридическую силу. При предварительном конституционном контроле надзоре проверке подвергаются законы, находящиеся на рассмотрении парламента. Иными словами, это контроль за конституционностью закона до его вступления в силу, до его промульгации, т. Орган конституционной юрисдикции может признать оспариваемый акт либо противоречащим конституции неконституционным полностью или частично, либо соответствующим. В первом случае акт теряет юридическую силу и перестает применяться всеми судами страны, а также другими государственными органами. Вынесенное решение является окончательным и может быть пересмотрено только этим же органом. Понятие конституционного надзора контроля 1. Понятия "конституционное право" и "государственное право". Сущность и назначение конституционного государственного права зарубежных стран. Предмет конституционного государственного права зарубежных стран. Особенности конституционно-правовых норм институтов в зарубежных странах. Конституционно-правовые отношения в зарубежных странах, их содержание, специфика, виды и состоит в том, что в ней сформулированы теоретические положения о сущности, содержании и механизме реализации конституционно-правового статуса индивидуального предпринимателя, которые развивают и дополняют раздел науки конституционного права, посвященный институту прав и свобод человека и гражданина. В диссертации сформулированы содержательные характеристики понятий: «конституционно-правовой В соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 6 февраля 1989 года «О структуре Прокуратуры Союза ССР» п р и к а з ы в а ю: Управление по надзору за исполнением законов в хозяйственной деятельности, в составе которого создать: отдел по надзору за соблюдением законности в промышленности, строительстве и внешнеэкономической деятельности и отдел по надзору 1. Понятие и сущность государства как конституционно-правового института. Различное понимание термина "государство". Отличие государства от других политических институтов. Функции, присущие современному демократическому го- сударству: а политическая функция; б экономическая функция; в социальная функция; г идеологическая функция. В свою очередь, надзор, как способ обеспечения законности отличается от контроля: во - первых, объектом надзора является только законность деятельности поднадзорного; во - вторых, надзирающий орган не вправе вмешиваться в административно - хозяйственную деятельность поднадзорного; в — третьих, между надзирающим органом и поднадзорным субъектом отсутствуют отношения подведомственности; в - Надзор над деятельностью кредитных организаций нужен для поддержания стабильности и надежности банковской системы. Банковский надзор не следует смешивать с различными видами федерального надзора, которые осуществляются органами исполнительной власти. Смысл банковского надзора, - иной. Политические режимы 6 5 Избирательное право избирательные системы зарубежных стран 4 6 Основы конституционного права США 4 7 Основы конституционного права Великобритании 2 8 Основы Конституционное государственное право как отрасль права. Наука и учебный курс конституционного права зарубежных стран. Сочетание изучения общих и специфических черт конституционного права разных национально-правовых систем. Понятие конституционного права, его сущность и назначение. Предмет конституционного права зарубежных стран. Государственно-правовые отношения в зарубежных Объекты банковского надзора - это та часть банковской Системы и банковской деятельности, которая в соответствии с требованиями законов и в установленном им порядке должна контролироваться Банком России. Правильное определение объектов банковского надзора имеет значение для определения компетенции Банка Россия по проведению проверок деятельности кредитных организаций. Кроме того, точнее Административно-правовые формы защиты прав человека и гражданина предопределяются прежде всего издаваемыми в соответствии с Конституцией федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливающими полномочия органов исполнительной власти в конкретных сферах управления и определяющих в этих сферах взаимоотношения органов публичной власти с индивидами, обязанности Формирование конституционных судов. Члены конституционных судов либо избираются парламентом ФРГ, Хорватиялибо назначаются главой государства Кипр. Иногда члены конституционного суда назначаются парламентами и другими органами власти и юстиции например, в Италии члены конституционного суда в равных долях назначаются президентом, парламентом и магистратурой. Понятие и конституционные основы судебной власти. Понятие юстиции, юрисдикции и правосудия. Социальная роль судебной власти. Влияние политических факторов на деятельность судебной власти. Объем конституционного регулирования судебной власти. Понятие и сущность конституции в зарубежных странах. Конституционный надзор и контроль в зарубежных странах. Характерные черты и особенности послевоенных конституций стран западной демократии. Гражданство в зарубежных странах. Права человека в конституционном праве зарубежных стран. Политический режим в зарубежных странах: понятие и виды. Современные авторитарные Административный надзор также осуществляют Государственная противопожарная служба МЧС России, Санитарно-эпидемиологическая служба Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и другие структуры исполнительной власти. Административный надзор - это узкоспециализированное наблюдение уполномоченных органов исполнительной власти за точным и неуклонным соблюдением В организации и деятельности кредитных организаций в соответствии с целями банковского надзора и тем, как они закреплены в Федеральном законе "О Центральном банке Российской Федерации Банке России ", можно выделить несколько предметов банковского надзора. Первым рассматриваемым нами предметом банковского надзора, и в частности банковских проверок, является соблюдение кредитной Понятие конституционного государственного права зарубежных стран 1. Конституционно-правовые отношения в зарубежных странах, их содержание, специфика, виды и характерные черты. Субъекты конституционно-правовых отношений в зарубежных странах. Система источников конституционного государственного права Банковский надзор — это наблюдение Банка России за исполнением и соблюдением кредитными организациям законодательства, регулирующего банковскую деятельность, установленных им нормативных актов, в том числе финансовых нормативов и правил бухгалтерского учета и отчетности. Сущность банковского надзора состоит в проверке соответствия решений и действий кредитной организации законам, Объекты банковского надзора — это та часть банковской системы и банковской деятельности, которая в соответствии с требованиями законов и в установленном им порядке должна контролироваться Банком России. Правильное определение объектов банковского надзора имеет значение для определения компетенции Банка России по проведению проверок деятельности кредитных организаций. Кроме того, точное Банковский надзор - это наблюдение Банка России дистанционное и контактное за исполнением и соблюдением кредитными организациями законодательства, регулирующего банковскую деятельность, установленных им нормативных актов, в том числе финансовых нормативов и правил бухгалтерского учета и отчетности. Сущность банковского надзора состоит в проверке соответствия решений и действий.

Смотри также